Валько Лариса Анатольевна

Четверг, 25.04.2024, 23:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Портфолио | Регистрация | Вход

 

 

  • Инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 62» Асбестовского городского округа.

  • Высшая квалификационная категория.

  • Образование средне-специальное, в 1986 году окончила Свердловский техникум физической культуры по специальности учитель по физической культуре.

  • Стаж педагогической работы 29 лет. Из них 18 лет работаю в данном образовательном учреждении.

     

    1. Результаты достижений воспитанников при позитивной динамике.

Результаты диагностики показывают позитивную динамику физического развития дошкольников:

  • охват 100% детей старшего дошкольного возраста спортивно-массовой и оздоровительной работой;
  • результаты физической подготовленности детей: за последние 3 года при положительной динамике у 100% детей, наблюдается увеличение количества дошкольников, имеющих высокий уровень физической подготовленности по показателям
  • положительная динамика заболеваемость детей:
  • 2014 год - 974 случая на 1000 детей, что меньше средней городской заболеваемости на 22.9 %;
  • 2015 год - 1036,3 случая на 1000 детей, что меньше средней городской заболеваемости на 13.6%;
  • 2016год - 979 случаев на 1000 детей, что меньше средней городской заболеваемости на 21.7%.
  • повышение индекса здоровья детей, закаливающихся снегом и водой: индекс здоровья составляет 95%, что на 63 % выше чем средний показатель по детскому саду

Высокие результаты физической подготовленности воспитанников способствовали активному участию детей в городских спортивных мероприятиях.

В своей деятельности я ориентируюсь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Для организации рациональной двигательной активности детей провожу обязательную утреннюю зарядку, ежедневные занятия по физическому развитию, занятия по обучению плаванию. Важнейшим и основным разделом занятий были подвижные игры. Содержание занятий вариативное. Наряду с классическим построением (вводная, основная, заключительная части) проводились занятия, включающие элементы соревнования, сюжетно- игровые упражнения. Интересно проходили занятия, построенные на основе народных подвижных игр и игр-эстафет, занятия – тренировки с элементами легкой атлетики, занятия, построенные на танцевальном материале. Во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости на занятиях преобладали циклические, прежде всего беговые упражнения. Действенным средством повышения двигательной активности детей были рекомендации для родителей по выполнению физических упражнений с детьми дома, организации детского досуга, двигательного пространства дома.

В образовательный процесс были включены занятия «Уголки», фитбол- гимнастика, способствующие не только развитию двигательной координации, равновесия, выносливости, силы, улучшению осанки и профилактике ее нарушений, но и оказывающие немаловажную роль в эмоциональном благополучии детей.

В рамках соревнований «Спортландия» в детском саду были организованы легкоатлетическая и лыжная эстафеты, соревнования по баскетболу, пионерболу, аэробике, эстафета с санками.

В качестве оздоровительных средств и средств, активизирующих двигательную активность, были организованы физкультурные развлечения: «День скакалки и мяча», «Путешествие на необитаемый остров», «Большие гонки», «Два веселых колеса» и др. Традиционным стало участие детей в спортивных мероприятиях детского сада, таких как военно-патриотическая игра «Зарница», спортивные дискотеки: летом - «Оранжевая дискотека», зимой - «Снежинка», «Форт Боярд», «Зов джунглей».

Стало традицией проводить физкультурный досуг в феврале в форме военно-патриотической игры «Зарница», в которой вместе с детьми участвуют в соревнованиях военные и родители, с совместным чаепитием на свежем воздухе в конце игры.

Каждую осень я с детьми и родителями старших и подготовительных групп отправляюсь туристические походы, где дети знакомятся с природными особенностями нашего края, овладевают элементарными практическими навыками. Туристический поход в полной мере обеспечивает двигательную активность детей, кроме того, как интегрированная форма организации детской деятельности, обеспечивает приобретение детьми опыта преодоления препятствий, дети учатся справляться с трудностями, подчиняться общим правилам, приобретают коммуникативный опыт общения со сверстниками и взрослыми.

2. Позитивные результаты деятельности по дополнительному образованию воспитанников.

В детском саду работает секция «Крепыш» (закаливание снегом и водой), организованная по моей инициативе. В секции ежегодно занимаются от 50 до 70 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Результаты закаливания превосходят все ожидания. Индекс здоровья по секции «Крепыш» составляет от 94 % до 96%, в то время как в целом по детскому саду – 37-39%. Закаливанием дети занимаются в течение всего года. Летом это контрастный душ, а зимой — ходьба босиком по снегу, купание в бассейне круглогодично. Время закаливания малыши определяют сами. Воспитанники подготовительной группы – моржата со стажем. Босиком на снег выбегают с удовольствием, а на обливание холодной водой становятся в очередь.

3. Позитивные результаты деятельности во взаимодействии с субъектами образовательного процесса

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Одним из главных условий физического развития является эффективное взаимодействие с родителями. Формы и содержание работы с родителями определялись степенью их готовности к сотрудничеству.

Родители активно участвуют в совместных спортивных праздниках и физкультурных досугах («Папа, мама и я - спортивная семья», «А ну-ка, мамочки!», «Там, на неведомых дорожках», «День яркого солнца» и т.д.). Каждую осень родители принимают активное участие в туристических походах, в дни зимних каникул отправляемся в походы выходного дня, а в феврале на военно-патриотическую игру «Зарница». И эта традиция нашего детского сада существует на протяжении 15 лет. Так же при работе с родителями использую наглядную информацию.

  • папки-передвижки – они помогают при индивидуальном подходе в работе с семьей. («Ваши заклеенные дети совсем не болеют», «Гимнастика после сна», «Йога» и т.д.);
  • рекомендации родителям на сайте детского сада по различным аспектам физического развития детей («Упражнения дыхательной гимнастики», «Красивая осанка», «Чтобы зимою не болеть» и т.д.).
  • оформление буклетов, материалов по здоровьесберегающей деятельности;
  • фоторепортажи о совместной физкультурно-спортивной деятельности (праздники, досуги, походы, дни здоровья и т.д.
  • памятки, бюллетени, информационные листы.

         Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом.

       Являясь инициатором взаимодействия с городскими учреждениями физкультуры и спорта (Физкультурным спортивным центром, Школой олимпийского резерва, плавательным бассейном, Ледовым дворцом «Хризотил») знакомила родителей и дошколят с различными видами спорта, организовывала совместные спортивные мероприятия. Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями позволило определить родителям приоритеты в дополнительном образовании детей, интересы и предпочтения дошкольников. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах.

4. Использование в образовательном процессе современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, которая отражает содержание образования в соответствии с его типом и видом, обеспечивает возможность решения задач охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального и личного развития. В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, и что этот период очень важен. От того, как будут прожиты эти годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей. Физическое развитие и здоровье на протяжении нескольких лет является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада. В настоящее время в ДОУ сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительной работы. Для внедрения инновационных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду разработаны:

  • Программа «Здоровый ребенок»;
  • Модель двигательного режима в ДОУ.

В детском саду разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровый ребенок», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание основ культуры здоровья и осознанного отношения к собственному здоровью, формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности, формирование потребности в разнообразной двигательной активности.

В рамках реализации данной программы в образовательный процесс включила следующие нетрадиционные формы и методы физического развития детей:

  • Игры-медитации. Они используются в качестве метода, способствующего психофизиологической релаксации. Адаптировались игры автора К.В. Динейка «Десять уроков психофизиологической тренировки»;
  • упражнения психогимнастики. Они благотворно влияют на физическую и психическую работоспособность. Адаптировались упражнения автора М. И. Чистякова «Психогимнастика»;
  • психомышечная тренировка. Она оказывала мощное воздействие на организм в психофизическом плане и, что особенно ценно, сочетала физические упражнения и расслабление;
  • дыхательные упражнения. Я считала важным адаптировать в практику работы, так как полное дыхание – самое полезное и правильное дыхание. Оно стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы;
  • точечный массаж. Он, особенно в комплексе с двигательными упражнениями, улучшал не только физическое, но и психическое состояние, так как эти процедуры создавали заряд бодрости и положительный настрой. Адаптировался массаж автора А.А. Уманской;
  • музыкотерапия. Она активизировала положительные эмоции, создавала ощущение комфорта;
  • закаливание снегом и водой (босохождение по снегу, траве, обливание холодной водой).
  • скандинавская ходьба. Занятия скандинавской ходьбой положительно воздействуют на работу всего организма ребёнка в целом: способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; формируют правильную осанку; уменьшают нагрузку на тазобедренные и коленные суставы; содействуют профилактике плоскостопия; содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; на 40-45% повышают потребление энергии по сравнению с обычной ходьбой.
  • тропа Здоровья. Целью создания тропы было приобщение детей к здоровому образу жизни; улучшение их эмоционально-психическое состояния; повышение сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям; профилактика плоскостопия у детей; улучшение координации движения, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В настоящее время новые информационные технологии прочно входят в систему работы педагогов дошкольных образовательных учреждений. Становится актуальным использование современных информационных технологий при организации образовательного процесса, мониторинга образовательных достижений детей, представления результатов педагогической деятельности и результатов достижений воспитанников.

Мультимедийные презентации я использовала во взаимодействии с родителями (при организации родительских собраний, практикумов, дискуссий с родителями), при организации непосредственно образовательной деятельности («О спорт, - ты мир», «В здоровом теле – здоровый дух», «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Символика Олимпийских игр», и т.д.). Активно использую ресурсы Интернета. Детский сад с 2008 года подключен к сети Интернет, что обеспечивает доступ к современной информации, способствует самообразованию.

Регулярно размещаю и обновляю размещаю информацию для родителей на собственной страничке сайте детского сада ( http://dou62asbest.ucoz.ru Методическая копилка – инструктор по физкультуре).

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

Представление собственного опыта педагогической деятельности неоднократно осуществлялось посредством профессиональных презентаций, участия в педагогических мероприятиях различного уровня:

  • Призер городские педагогические чтений по теме «Походы выходного дня», как форма повышения компетентности родителей в вопросах организация детского досуга (2017 г.)
  • Призер конкурса методической продукции среди педагогов Асбестовского городского округа. (2016г.)
  • Принимаю активное участие в различных формах педагогического общения: семинарах, тренингах, деловых играх, педагогических советах, что обеспечило повышение собственной профессиональной компетентности и позволило представить опыт работы:

  • участник городского семинара «Интеграция образовательных задач как условие повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» (2013г.)
  • мастер-класс для участников ГПО «Подготовка дошкольников к городским соревнованиям». (2013г.)
  • В 2014 году моя статья «Физкультурное занятие для детей подготовительной группы» принята к публикации в сборник материалов III Всероссийского Фестиваля научно-методических разработок уроков (занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов «Образовательная среда».

    В 2015 году на сайтах «Мультиурок» и «Социальная сеть работников образования» создала свой персональный сайт. Опубликовала такие материалы как:

    - Мастер-класс для педагогов «Скандинавская ходьба в детском саду»;

    - «Мы морозов не боимся»;

    - Конспект занятия по физической культуре для детей от 6 до 7 лет;

    - «Путешествие в сказочный лес»;

    - Эссе «Мое призвание – педагог».

     

6. Непрерывность профессионального развития.

В современных условиях развития образования существует достаточно широкий спектр условий для повышения профессиональной компетентности педагога. Позитивное влияние на развитие моего профессионализма оказали:

  • курсы повышения квалификации по образовательной программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных техноогий. ИРО Свердловской области, 2015 г.
  • Семинары:

  • семинар-практикум «Основы проектной деятельности. Педтехнологии, Педкомпетентность;
  • Семинар-практикум «Здоровьесберегающее образование - здоровые дети» 2013-2014 учебный год;
  • Семинар-практикум «Использование методов лечебной педагогики с целью профилактики и коррекции психосоматических нарушений у детей дошкольного возраста». Екатеринбург, 2013 г.

Кроме того, повышение собственного профессионализма способствовало активному участию в методической работе детского сада и города:

  • с 2010 года являюсь членом рабочей группы Муниципального общественного совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» по экспертизе конкурсных материалов участников конкурса «Лучший по профессии».
  • 2010 года являюсь членом экспертной комиссии представительства ГАК ИРО .
  •  

    7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах 

    2014 год

    Победитель Международного конкурса для детей, педагогов и родителей «Ориентир: ЗДОРОВЬЕ!»

    Участник окружного этапа IX областного Фестиваля творчества специалистов системы образования «Грани таланта» в номинации «Вокал»

    Победитель муниципального конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший педагог дошкольного образовательной организации»

    Диплом победителя Всероссийского конкурса «Педагог XXI века»

    Диплом II степени Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» конкурсная работа «Поход в сказочный лес»

    Диплом участника во Всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России

    Сертификат за участие в III Всероссийском заочном фестивале научно-методических разработок уроков (занятий), «Образовательная среда»

    Сертификат участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2014» Свердловской области.

    Сертификат участника финала (очного этапа) конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2014 году в номинации «Педагогический работник дошкольной образовательной организации.

    2015 год

    Диплом победителя (2 место) Всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация «Фотография и видео».

    Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов»

    Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация «Мой мастер-класс».

    2016 год

    Призер очного этапа муниципального конкурса на лучшую методическую разработку среди педагогических и руководящих работников образовательных организаций Асбестовского городского округа.

    2017 год

    Призер городские педагогические чтений по теме «Походы выходного дня», как форма повышения компетентности родителей в вопросах организация детского досуга

     

    За успехи в профессиональной деятельности была награждена :

  • Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Президиума Свердловского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ;
  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
  • Почетная грамота Министерства образовании и науки Российской федерации;
  • Почетная грамота за высокий профессионализм, вклад и развитие системы образования Асбестовского городского округа.

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930